Honda не склонна баловать европейских покупателей ATV. Ее квадро-флагман, TRX 680, поставляется только в красном цвете. Список аксессуаров для него исчерпывается сеточкой на багажник. Но брать
TRX все равно надо!
Среди
опытных квадроциклистов, использующих свои четырехколесники в экстремальном бездорожье, серия TRX весьма уважаема. Почему? Потому что вдали от асфальта ценятся в первую очередь надежность и проходимость. Honda не склонна баловать европейских покупателей ATV. Ее квадро-флагман, TRX 680, поставляется только в красном цвете. Список аксессуаров для него исчерпывается сеточкой на багажник. Но брать
TRX все равно надо! Среди опытных квадроциклистов, использующих свои четырехколесники в экстремальном бездорожье, серия TRX весьма уважаема. Почему? Потому что вдали от асфальта ценятся в первую очередь надежность и проходимость.
РУЧНОЙ АВТОМАТ
Автоматическая
коробка – главное, чем отличается Honda TRX от конкурентов. АКПП сделана не совсем по автомобильному типу, и, например, в ней есть способность к откату назад, как на простой «механике». Селектор выбора передач – подрулевая кочерга. Еще есть режим ручного управления, в котором передачи переключаются рулевыми клавишами. Так же можно зафиксировать передачу жестко. И при всем при этом «хондовский» «автомат» по плавности работы не уступает вариатору. Рывков нет, и момент перещелкивания передач не ощущается. От скептиков-теоретиков приходится слышать мысли о том, что гидромеханическая АКПП Honda может неожиданно «крякнуть». В то время как в традиционном вариаторе его слабое звено – ремень – меняется легко и непринужденно. Однако на практике за «автоматом» отмечались лишь единичные случаи выхода из строя блока управляющих клапанов. И то, если вместо масла внутри продолжительное время бултыхалась непонятная жижа.
Полный
привод реализован следующим образом. В обычных дорожных условиях гребут
задние колеса. При необходимости передняя ось подключается кнопкой. При
пробуксовке одного из ее колес срабатывает самоблокирующий дифференциал. Причем степень блокировки зависит от того, насколько сильно буксует колесо.
БОЛЬШАЯ ОДНОСТВОЛКА
Мотор
у TRX 680 одноцилиндровый с впрыском топлива. Сильный козырь этого агрегата – дополнительный ручной стартер (разумеется, есть и электрический). Еще один важный момент заключается вот в чем: воздух для двигателя берется через сложный сифон, отсекающий воду, и поэтому ее
попадание во впускной коллектор маловероятно. По словам консультировавших нас специалистов из компании «Аояма», случаев гидроударов им не известно. В ремонт эти квадрики приезжают с погнутыми рычагами подвески, кривыми рулями и разодранными шинами.
ХОДЫ НЕ ВЕЛИКИ
Подвеска
у модели и спереди, и сзади независимая. Ее ходы на фоне конкурентов не впечатляют. Однако цифры это еще далеко не все. На разбитой дороге квадроцикл очень устойчив. В то время как на многих утилитарниках с большими ходами подвесок поймать неприятную раскачку вполне реально. На пересеченке, несмотря на поочередно вывешиваемые колеса, Honda все равно едет. Для меня было загадкой, как на колесиках со скромными грунтозацепами удалось проехать через нашу тестовую вязкую грязь. Кстати, в стандарте на TRX 680 могут быть как 24-е колеса, так и 25-е.
МЕГАКОМФОРТ
На
ходу и в управлении Honda удивляет мягкостью, комфортом и послушностью.
Курок газа мягкий, отзыв на него плавный, столь же приятны в обращении и дисковые тормоза. Причем органов управления ими целых три – два рычага
на руле и традиционный рычаг под ногой.
Очень понравилась грязезащита. Редко когда удается после съемок сохранить лицо и экипировку относительно чистыми, а тут получилось. А еще, крутя очень легкий руль, думаешь: зачем одна известная японская фирма повесила своей
утилитарной топ-модели электроусилитель? Не иначе как для немощных ленивцев и прочих субтильных особей обоих полов.
Пора
заканчивать с дифирамбами и рассказать про минусы этого ATV. Это тяжело, но я постараюсь. Итак, бардачков и карманов считай что нет. Единственный крошечный отсек примостился на левом пластиковом кожухе. А главный минус – это отсутствие оригинальных аксессуаров. В Европу допы официально не идут, разве что сетку на багажник можно обнаружить в дилерской программе. Но продавцы ситуацию исправляют тем, что поставляют «родные» аксессуары с рынка Северной Америки. Что еще из негатива, ах да – запчасти. В наличии кроме некоторых расходников найти что-либо нереально. Только заказ с ожиданием от трех недель. Да и стоят запчасти не три копейки – например, вышеупомянутый блок клапанов коробки тянет на $1000. Но, как известно, за надежность надо платить. Что касается цены самого квадроцикла, то она составляет $14 490 – примерно столько же, сколько и у одноклассников.
Текст: Евгения ЛЮБИМОВА
Фото: Виктории ИЛЬИНСКОЙ
По материалам сайта: http://avtomarket.ru